Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса. Доступная среда

Документы

 

см. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
см. Информацию о материально – техническом обеспечении ДОУ
см. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
см. Перспективный план пополнения развивающей предметно-пространственной среды
см. План обновления материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Методический кабинет содержит Программно-методическое обеспечение, библиотеку методической литературы, действующую документацию, методические наработки педагогов, опыт работы педагогов, ноутбук с выходом в интернет, МФУ, цветной принтер.

Кабинет учителя-логопеда содержит методические материалы по оказанию воспитанникам коррекционной помощи, наглядный материал, дидактические, настольно-печатные игры, зеркало для индивидуальной работы с детьми, планшет для рисования песком. Различные картотеки для автоматизации и дифференциации звуков.

Кабинет педагога-психолога содержит методические материалы по оказанию воспитанникам психологической помощи, для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий, организации мониторинга. В кабинете есть дидактический материал, картотеки игр, наглядный материал, оборудование для творчества, кинетический песок «Цветные ладошки».

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

В ДОУ функционируют 5 групповых ячеек. В состав групповой ячейки входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), оптимизированная спальная, санитарный узел, раздаточная. Все групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) и антропометрическим показателям воспитанников, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями. В раздевалках имеются информационные стенды для родителей, стенды для тематических выставок, настенные рамы (галерея детских работ). В группах созданы условия для практической детской деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с предметным, социальным и окружающим миром посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки, речевого развития; книжного уголка; уголков природы, экспериментирования, конструирования, познания, уединения, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточным материалом и др.. Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная деятельность с детьми, в том числе практические занятия, организуется в группах, на прогулке в теневиках, на спортивной площадке.

Оборудованные библиотеки

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

см. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Имеется библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей), а также книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой в каждой возрастной группе.

Оборудованные объекты спорта

Спортивная площадка, физкультурные уголки в групповых помещениях.

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудована спортивная площадка, в котором проводится не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения (в зависимости от погодных условий). В каждой группе имеются спортивные уголки, оборудованные необходимым материалом для двигательной активности (гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования ДОО.

Оборудованные средства обучения и воспитания

В дошкольном учреждении обеспечена развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО. Имеется необходимое программно-методическое обеспечение в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. В достаточном количестве имеется демонстрационный материал, наглядные пособия и игрушки для организации различных видов деятельности детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкальной, художественно-изобразительной, двигательной).

см. Оснащение РППС в группах в соответствии с базовым перечнем оборудования, утвержденным МОНиМП КК

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Федеральные ЭОР:

Региональные ЭОР:

ЭОР для педагогов и родителей:

Примерная картотека ЭОР для дошкольников:

Наличие общежития, интерната

Нет

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежития, интерната в ДОУ - нет

В ДОУ установлена доступность входной группы:

- установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик
- приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля
- установлены пандусы возле каждого крыльца
- над каждым крыльцом имеется навес
- на пол постелена не скользящая керамическая плитка

Беспрепятственный вход на территорию детского сада осуществляется через калитку, центральный вход оборудован звонком.  Территория детского сада имеет твердое покрытие.

Конструктивные особенности  здания  обеспечивают доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательную организацию, т.е. предусматривают наличие указателей на территории и в помещении, вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, поручней внутри помещений.       

Имеется доступ к кабинетам: администрации, специалистам, медицинскому кабинету, методическому  кабинету, музыкальному залу, групповым помещениям. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. В работе с детьми-инвалидами и лиц с ОВЗ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещениях, музыкальном зале имеются интерактивные экраны, проекторы, ноутбуки, акустические колонки.