Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Валеологическое воспитание дошкольников

Валеологическое воспитание дошкольников

Опубликовано 23.01.2019

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети .

А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до 50%) заболеваний. Более 20% детей имеют дефицит массы тела.

Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий - болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии .

Причиной резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста являются:
•    падение уровня жизни;
•    социальные потрясения;
•    неблагоприятная экологическая обстановка в России;
•    ухудшение состояние здоровья матерей;
•    стрессы;
•    дефицит двигательной активности;
•    недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности;
•    массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
•    частичное разрушение служб врачебного контроля;
•    неполноценное питание.

Воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования.
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

По-настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является положительный пример авторитетного для ребенка взрослого - родителя, воспитателя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить.