Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В мире животных

Опубликовано 23.08.2017

Описание авторской дидактической игры.

Цель: познакомить с различными видами животных, используя технику пантомимы.
Материал: Карточки с изображением различных животных, игровое поле.

Данная игра помогает решать следующие дидактические задачи: развивает смекалку, моторику, умение высказывать собственные предположения, формирует элементарные учебные навыки, развивает игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Игра способствует формированию представлений детей о повадках животных, ареоле их обитания, внешних признаках. Используя в объяснении технику пантомимы, дети учатся координировать свои движения, выражать увиденные образы посредством телодвижений. Это развивает их образное мышление, сообразительность, способность любыми способами донести полученную ими информациюПедагог при разработке игры учел возрастные особенности детей и предъявляемые требования к содержанию психолого-педагогической работы. Выбранные животные хорошо знакомы детям, легко узнаваемы ими. Игра может использоваться как часть образовательного процесса, так и в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей среднего возраста.

Задание:
1. Используя пантомиму, показать животное на карточке.
2. Угадать показываемое животное.
3. Найти это животное на игровом поле и положить на него карточку.
Правило:
1. Количество играющих детей от 4 детей.
2. Играть по очереди.
3. Не использовать звуки при показе животного.
4. Не выкрикивать, не перебивать товарища.

Алгоритм проведения.

Перед детьми выкладывается игровое поле, на котором изображены разные животные. Дети внимательно рассматривают картинки. Затем при помощи считалки выбирается первый игрок, который у воспитателя берет карточку с животным, рассматривает ее и показывает другим детям при помощи пантомимы того животного, которое изображено. Тот, кто первым догадался и правильно назвал животное, выходит следующим за карточкой. Предыдущий игрок находит такое же животное на игровом поле и накладывает на него свою карточку. Игра продолжается дальше.

В конце игры подводится итог.