Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Волшебные цветы

Опубликовано 31.07.2017

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Группа: подготовительная.

Оборудование:

1.Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка)
2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - (для композиции)
3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка)

4.Клей ПВА
5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка).

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.

Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Методические приёмы:

1. Беседа;
2. Рассматривание;
3. Показ;
4. Объяснение;
5. Напоминание;
6. Художественное слово.

Предварительная работа:

1. Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
2. Чтение литературных произведений.
4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.
5. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов.
6. Заучивание стихотворений о цветах.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня ребята нас с вами ждет интересное дело. Что вы видите у меня на столе?

Дети: Цветную бумагу, ножницы, клей.

Воспитатель: И что же мы будем сегодня делать?

Дети: Вырезать и клеить.

Воспитатель: Все правильно. А вот что мы будем клеить, вам надо угадать. Вот вам первая загадка.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель (показывает иллюстрацию одуванчика): Правильно. Вот вам вторая загадка.

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

Дети: Тюльпан.

Воспитатель (показывает иллюстрацию тюльпана): И тут вы правы. Третья загадка.

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель (показывает иллюстрацию ландыша): Вы все правильно отгадали. А теперь кто сможет отгадать, что мы сегодня будем вырезать и клеить?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Все правильно. А вы знаете, дети, что цветы способны покорять сердца даже сильных людей. Мы часто встречаем упоминания о цветах в произведениях классиков литературы. Цветы тревожат наши души, делая их мягче, прекрасней. В стихах разных поэтов мы часто встречаем сравнения живого человека с цветком, автор ассоциирует свойства человека со свойствами растения. Послушайте стихотворение Афанасия Фета «Первый ландыш»

ПЕРВЫЙ ЛАНДЫШ

О первый ландыш!
Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Так дева в первый раз вздыхает
О чем - неясно ей самой,-
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.

Воспитатель: А какие ещё цветы вы могли бы назвать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

- А я предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;
2-й способ – это накручивания полоски бумаги на карандаш;
3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Динамическая пауза «Гром»

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения).

Перед нами луг широкий,
(дети разводят руки в стороны)

А над нами лес высокий,
(поднимают руки вверх)

Справа сосны,
(опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо)

Слева ели
головами зашумели.
(поворот туловища влево)

Грянул гром,
(хлопок в ладоши перед собой)

Побежали быстро в дом.
(лёгкий бег на месте)

Воспитатель:

    Отдохнули. Теперь приступим к работе.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Воспитатель:

    Какие разные, интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Виталик? А как ты считаешь, Лия? Какая из работ понравилась тебе Кира и почему?

(Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.)