Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Использование мнемотаблиц

Опубликовано 29.01.2018

Использование мнемотаблиц при реализации программы ФГОС ДО в образовательной области  «Речевое развитие». Одним из направлений развития и образования детей в детском саду является речевое развитие, которое включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Характерные особенности такой речи не только развернутость, но и произвольность. Судить о начале развития  личности  ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.

Речь - самый простой и самый сложный способ самоутверждения, потому что пользоваться ею - серьезна наука и немалое искусство.

Каждый ребенок должен научиться рассказывать: описывать какой-нибудь предмет, событие или явление, последовательность событий. Такой рассказ состоит из ряда логически связанных между собой предложений. Связность речи — это и связность мыслей. Чтобы хорошо рассказывать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа, уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные отношения между предметами и явлениями.

На протяжении всего дошкольного возраста необходимо развивать у детей умение строить диалог. Важно развивать умение слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать в зависимости от контекста.

Практика показывает: это очень трудоемкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого, подбора наиболее действенных средств и методов обучения.

В интеллектуальном развитии ребенка, в обогащении его творческих способностей большую роль играет использование в учебном процессе символической аналогии.

см. Материал полностью